Искусственный интеллект высвободит «белым воротничкам» 200 часов в год. Но, возможно, потратят они их на распитие чая в офисных гамаках. Во всяком случае российские сотрудники, кажется, были бы не против. Рассказываем подробнее в подборке новостей июля.
Искусственный интеллект сэкономит «белым воротничкам» 200 рабочих часов в год
Работники умственного труда с оптимизмом смотрят на внедрение искусственного интеллекта (ИИ) и ожидают, что он повысит их производительность и откроет новые возможности. К такому выводу пришли исследователи Thomson Reuters, опросившие 2200 человек по всему миру. Результаты исследования опубликованы в отчете «Будущее профессионалов».
В целом, 77% «белых воротничков» прогнозируют, что ИИ окажет значительное влияние на их работу в течение следующих пяти лет. Так, по их оценкам, искусственный интеллект может сэкономить им 12 часов в неделю к 2029 году. Уже в следующем году экономия составит 4 часа в неделю, что соответствует 200 часам в год. Такого же эффекта можно добиться, если, например, нанимать дополнительного сотрудника на каждые 10 членов команды.
Использование возможностей ИИ в различных профессиях открывает огромные экономические возможности, считают исследователи. Например, для американского юриста это может означать около 100 000 долларов ежегодной прибавки за дополнительные оплачиваемые часы.
Основными эффектами, которые опрошенные ожидают получить от внедрения ИИ в течение следующих пяти лет, являются «больше инноваций» (79%), «больше времени на интересную работу» (66%), «больше возможностей для непрерывного развития навыков» (57%) и «улучшенный баланс между работой и личной жизнью» (51%).
Правда, 37% респондентов рассуждают о перспективах лишь теоретически — они признались, что еще не использовали ИИ в своей работе. 35% из них пока не поняли, как могут использовать технологию для решения своих задач, а 28% не разобрались, как в принципе применять ИИ.
Интересно, что 57% опрошенных считают, что необходимо внедрить процессы сертификации систем ИИ, а 55% считают, что профессиональные или отраслевые организации должны разработать свои собственные стандарты.
Работникам умственного труда больше не нужно рассуждать о том, что ИИ может повлиять на их работу, поскольку они уже наблюдают его влияние. Когда мы смотрим в будущее, ясно одно: те, кто освоил возможности ИИ, и их компании превзойдут тех, кто сопротивляется этой трансформации, — сказал Стив Хаскер, президент и главный исполнительный директор Thomson Reuters.
Работникам умственного труда больше не нужно рассуждать о том, что ИИ может повлиять на их работу, поскольку они уже наблюдают его влияние. Когда мы смотрим в будущее, ясно одно: те, кто освоил возможности ИИ, и их компании превзойдут тех, кто сопротивляется этой трансформации,
сказал Стив Хаскер, президент и главный исполнительный директор Thomson Reuters.
Заработок, карьера или призвание: россияне объяснили, зачем выходят на работу
В России пока более приземленно думают о будущем своих профессий и рабочих мест. Большинство россиян рассматривают работу, прежде всего, как способ заработка. 57% опрошенных порталом SuperJob объяснили, что трудятся, в первую очередь, ради зарплаты, льгот и бонусов.
Для 21% респондентов наиболее важно продвижение по карьерной лестнице: они стремятся повысить свой профессионализм, статус и участвовать в масштабных проектах.
17% россиян считают свою профессию призванием, получают удовольствие от работы и радуются вкладу в общее дело. Чаще эту причину называют дизайнеры, воспитатели и пиарщики. А прежде всего ради денег работают операторы кол-центров и бухгалтеры.
Женщины чаще мужчин отмечают, что трудятся в основном ради дохода (60% против 53%) и по призванию (21% против 13%).
Россияне с доходом от 50 до 100 тысяч рублей чаще говорили о том, что работают ради заработка (64%). Среди молодёжи до 34 лет больше всего тех, кто рассматривает работу как способ повышения своего профессионального статуса (27%).
Сотрудники рассчитывают на бесплатный чай и гамаки в офисах
Зарплата еще не все, что побудит работника выйти в офис. 86% россиян признались, что ждут от работодателя напитки (кофе, чай и вода) в неограниченном доступе, 43% — удобные диваны или гамаки, а 24% — душевые кабины, выяснили сервисы Работа.ру и Купер.
46% россиян, находясь на рабочем месте, хотели бы иметь дополнительную технику (ноутбук, второй монитор), 30% — больше канцелярских товаров. 33% считают, что в офисе всегда должна быть аптечка на случай недомогания. Четверть участников исследования рассчитывают на фрукты и овощи для перекуса, еще столько же хотят иметь в офисе сладости: конфеты, печенье, батончики и т.д.
Более половины респондентов (55%) сообщили, что их работодатель покупает все необходимые предметы в офис. У 24% опрошенных компания проводит закупку нерегулярно, у 21% — работодатель не приобретает товары, и сотрудники делают это самостоятельно.
Четверть участников опроса (23%) отметили, что компания полностью компенсирует расходы, если работник сам закупает товары в офис. У 15% респондентов работодатель частично возмещает траты. 32% россиян признались, что хотели бы получать компенсацию, а для 30% — это не особо нужно.
Каждый второй соискатель отказывается от работы из-за отзывов в соцсетях
Нужен или не нужен в офисе гамак, решать, конечно, не работникам… Но просто имейте в виду, что 78% соискателей читают о компании в интернете и дважды подумают, прежде чем устроиться в компанию, о которой бывшие отзываются нелестно. Такие данные получили аналитики проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья».
Выяснилось, что 45,4% участников опроса отказались от работы, встретив негативные отзывы о работодателе. 18% опирались на информацию о задержках зарплаты,15,7% — о характере руководителя. 4,5% — об условиях труда. 2,8% руководствовались сообщениями об отсутствии соцпакета или недостаточном его наполнении. 1,2% решили не идти в предложенную компанию из-за отзывов о коллективе.
При этом 61,8% опрошенных никогда не писали отзывы о работодателе. 25,4% делали это хотя бы один раз, но столкнулись с зачисткой информации с ресурса. 11% считают, что написание отзывов в интернете неинформативно, а история каждого устройства на работу сугубо индивидуальна.
Сейчас отзывы о компании утаить почти невозможно. Поэтому проще заботиться об имидже, чем пытаться тушить пожары негативных комментариев от разъяренных сотрудников. Как мы видим, большинство опирается на информацию о финансовой стабильности организации и условиях труда в ней. Базовые условия комфорта превалируют в интересах потенциальных сотрудников, поэтому наличие гарантий достаточного социального обеспечения становится решающим фактором трудоустройства,
— говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Где подчистить информацию? Подсказываем: 54,6% соискателей читают новости о компаниях непосредственно на их информационных ресурсах или в СМИ. 34,3% изучают комментарии в социальных сетях от бывших и действующих сотрудников. 29% смотрят отзывы на HH.ru или ищут их через поисковики. 8,1% стараются навести справки через знакомых, чтобы получить наиболее достоверную информацию.
Читайте также: Негативные отзывы о работодателе: почему оставляют, как предотвратить?
94% российских компаний готовы брать на работу молодых соискателей
Почти все работодатели России готовы брать на работу неискушенных сотрудников без опыта, в чьих руках еще диплом не остыл. К такому выводу, опросив более 2 000 работодателей из всех сфер и регионов, пришла Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).
О готовности нанять молодого сотрудника без опыта сообщили 94% работодателей. 68% из них сообщили, что намерены инвестировать в таких специалистов. Зачем им это?
- 32% опрошенных ответили, что из молодого специалиста можно «вылепить» то, что тебе нужно;
- 27% высказали мнение, что молодежь лучше чувствует тренды, предлагает смелые идеи, не ограниченные рамками;
- 20% заявили, что у молодых «горят глаза» — это самое ценное качество в соискателе;
- 13% участников опроса пришли к выводу, что новички хотят получить признание, поэтому максимально мотивированы на покорение карьерных вершин.
Респонденты также рассказали, каким образом обучают сотрудников с недостающим опытом работы. Больше половины (57%) используют систему наставничества. 13% — приглашают молодых специалистов на производственную практику с последующим трудоустройством. При этом 11% работодателей оплачивают специализированные профильные курсы начинающим специалистам и имеют четко налаженный процесс обучения с помощью корпоративных курсов, тем более, что сейчас организовать такое обучение проще простого с помощью современных систем дистанционного образования, таких как Mirapolis LMS. 8% работодателей убеждены, что хороший вариант для молодого специалиста — перенимание опыта у более опытных коллег.
Читайте также: Зачем компании наставники.
При ответе на вопрос «В каком процентном соотношении молодые специалисты оправдывают ваши ожидания и продолжают работать в компании?» каждый четвертый участник опроса (25%) заявил, что остается половина пришедших новичков, 22% представителей работодателей ответили, что 2/3 остаются работать дальше. По опыту каждого пятого работодателя (21%) продолжают трудиться в компании менее трети молодых специалистов.