Формула эффективного обучения персонала – это сумма трех составляющих:
- Желания сотрудников обучаться.
- Работы тренеров, формирующих материалы для изучения.
- Участия руководителя с его умением вовлекать в обучение и контролировать процесс.
Организацией обучения персонала управляют специалисты по обучению, которые прекрасно понимают: роль руководителя в этом процессе очень важна: он как никто знает, какие навыки необходимы его подчиненным для решения задач. Он может самостоятельно принимать решение, какой курс будет полезен сотруднику, а на какой не стоит тратить ресурсы. Привлечение линейных руководителей к развитию сотрудников – это еще и условие повышения экспертного уровня, формирования командного духа.
Проблема в том, что все функции системы дистанционного обучения обычно доступны только ее администратору. Получается, что руководитель не может самостоятельно отслеживать результаты обучения и назначать сотруднику учебные курсы, хотя в этом заинтересован. Администратор системы дистанционного обучения, в свою очередь, должен выполнять дополнительную работу, передавая данные руководителю. Одна ошибка – и работа перестает быть согласованной, что влияет на качество обучения.
Личный кабинет руководителя в системе Mirapolis LMS расширяет возможности контроля и назначения обучения, поэтому рассмотрим ее функционал подробнее.
Кому будет полезен личный кабинет руководителя?
Личный кабинет руководителя облегчает контроль обучения, что особенно актуально для территориально распределенных компаний и организаций с разветвленной иерархической организационной структурой. Так в сети магазинов «Макси» удалось наладить эффективную систему дистанционного обучения сотрудников. Территориальная распределенность сети не мешает руководителям торговых точек контролировать обучение продавцов и кассиров, что позволяет вовремя обучать сотрудников и оперативно отслеживать процесс обучения.
Удобен этот инструмент и для тех, кто развивает и поддерживает партнерскую сеть, имеет собственный учебный центр или специализируется на корпоративном обучении.
Какие возможности дает личный кабинет руководителя
Благодаря кабинету руководителя контролировать обучение могут не только администраторы, но и каждый линейный и функциональный руководитель по своим подчиненным лично. Не придется обращаться к администратору за результатами обучения – все доступно на панели. Она содержит весь необходимый функционал для управления обучением подчиненных.
Руководителю доступны следующие возможности:
- Он видит список своих подчиненных разного уровня с подробной информацией о каждом сотруднике, его контакты, результаты обучения.
- Может самостоятельно назначить обучающий курс подчиненному по своему усмотрению.
- Может согласовать или отменить обучение, которое назначается отделом обучения или выбирается сотрудником самостоятельно.
- Отслеживает статус обучения: кто уже начал обучение, кто еще нет, прошел ли сотрудник обучающее мероприятие до конца или же отстает. Это позволяет регулировать время обучения и закончить его в нужный срок.
- По оконченному курсу обучения может посмотреть подробные результаты: когда он завершен, сколько сотрудник набрал баллов, сколько времени затрачено на обучение. Если попыток прохождения было несколько, отображается подробная информация по каждой из них.
- Руководитель может делать выводы по результатам работы: кто из сотрудников проходит обучение вовремя и с хорошими результатами, кто отстает. Все результаты доступны прямо из интерфейса системы, а также можно построить детальные отчеты из своей панели руководителя.
- Ему доступна статистика посещений системы: когда подчиненный заходил в систему и сколько времени там провел.
В большинстве систем дистанционного обучения все подобные итерации руководители могут совершать только при участии администратора системы.
Кроме того, личный кабинет руководителя в сочетании с системой рейтингов помогает в процессе мотивации и поощрения сотрудников. Анализ данных по обучению наглядно показывает, кого нужно простимулировать к получению новых знаний и навыков, а кто достоин награды. Удобный виджет с достижениями подчиненных в системе Mirapolis LMS позволяет отслеживать самых активных и успешных сотрудников и поощрять их.
Что находится в личном кабинете руководителя в системе Mirapolis LMS
Руководителю доступны две вкладки: «Сотрудники» и «Обучение персонала». В первой вкладке отображается список сотрудников в общем и расширенном списках: в общем отмечены «должность», «подразделение» и «способ подчинения», в расширенном – более подробная информация, вплоть до даты приема на работу.
Во вкладке «Обучение» руководитель видит все данные, связанные с обучением сотрудников: какие обучающие мероприятия и когда проходил каждый подчиненный и с какими результатами.
Также к панели руководителя относится раздел «Отчеты руководителя», где отображаются сведения по результатам обучения в различных разрезах: за обозначенный период, по одному или нескольким курсам и т. п. Можно посмотреть общую и индивидуальную статистику по каждому сотруднику, который находится в подчинении, а также отследить накопление сотрудниками достижений.
Развернутая аналитика помогает руководителям взвешенно принимать важные управленческие решения, в том числе о переводе сотрудников, стимулировании и повышении.
Существуют различные сервисы, которые дают возможность выполнять какую-то одну или несколько функций обучения. Mirapolis LMS объединяет наиболее эффективные возможности обучения в единой системе, что позволяет вовлечь в процесс обучения всех его участников и оперативно и качественно обучать персонал.