Интересный факт – даже если картинка в презентации не относится к тексту, информация все равно запомнится лучше, потому что образ оставит в ней след. На усвоение новых знаний влияет много факторов, но чтобы электронный курс принес максимальную пользу, его нужно грамотно «упаковать». В статье расскажем, с чего начать создание курса и как подготовить сценарий.
1. Определить основную задачу онлайн-курса
Спрашиваем себя: «Что должен уметь делать сотрудник после обучения?». Даем ответ на вопрос и понимаем, какого результата нужно достичь. Исходя из этого формируем основную задачу и начинаем собирать необходимый контент.
2. Понять, кто целевая аудитория курса
Нужно учеть, кто и в каких условиях будет проходить ваш курс.
Устройства. Если вашей аудитории удобнее учиться со смартфона, а не ПК, то курс обязательно должен быть адаптирован под мобильные устройства.
Уровень знаний. Опытные сотрудники будут зевать над базовым курсом, а новички не разберутся в нюансах без предварительного погружения в тему. Это может влиять не только на содержание курса, но и на сроки обучения.
Обучение не обязательно должно длиться часами. Микрообучение – новый подход, который не только экономит время сотруников, но и помогает лучше усваивать материал. Подробно о нем рассказывали в этой статье.
Соцдем. Если вы пользуетесь СДО, то можете выгрузить данные учащихся и получить срез по возрасту и полу либо пообщаться с экспертом, который отвечает за тему – у него есть более-менее сложившийся портрет аудитории. Например, если вы разрабатываете курс для сотрудников 40+, то дизайн будет более строгим. Если учиться будет аудитория 20-25 лет, то можно сделать смелее дизайн и дополнить все это геймификацией.
3. Собрать информацию
Можно использовать уже имеющиеся материалы – внутренние нормативы, презентации о продукции, записи прошедших занятий или создать новый контент. Участвовать в подготовке материалов для лекций могут опытные сотрудники: создавать презентации, записывать видео, скринкасты, моделировать ситуации, на примере которых обучаются новые сотрудники.
4. Продумать логику курса
Представим, что ваш курс посвящен знакомству с новым продуктом. Значит, первый смысловой блок будет рассказывать о его характеристиках, второй – о конкурентных преимуществах, третий – о способе производства, а последний учить презентовать его покупателям. Представьте, что вы готовите урок для ребенка – обучение должно быть выстроено логично и понятно.
5. Выбрать подходящие форматы для обучения
Заранее определитесь, сколько в вашем курсе будет теории, а сколько практики. Например, в курсе по отработке скриптов продаж оптимально сочетать теорию и практику в равных долях. Теорию может объяснять специально введенный персонаж – тренер, а для практики можно использовать экзамен по видеосвязи.
- Презентации, инфографики, электронные книги – удобный вариант для знакомства с новым продуктом, выдержками из стандартов или инструкций, которым нужно следовать в процессе работы.
- Видеолекция – обучающий ролик в формате телевизионной передачи, вебинара или скринкаста с закадровым комментированием происходящего на экране.
- Тесты – оптимальное решение для закрепления учебного материала. Вводятся в качестве небольшой практики после каждого раздела общего курса.
Вовлекать сотрудников в обучение проще и эффективнее с помощью игровых подходов в обучении. Подробнее о геймификации и ее реализации с помощью Mirapolis LMS рассказали в этой статье.
- Аудиоподкасты – объяснение материала в аудиоформате тоже удобно использовать для теоретических занятий.
- Диалоговые тренажеры – интерактивные упражнения, имитирующие беседу. Помогают отработать коммуникативные навыки. Этот формат подойдет для курсов по изучению техники ведения продаж, работы с возражениями и т. п.
- Форум для совместного обсуждения – поможет наладить обратную связь и быстрое взаимодействие учащихся с преподавателем. Отлично подойдет для разбора домашних заданий.
- Практические задания – подойдут для закрепления знаний после каждого смыслового блока. Чаще всего используется формат мини-теста.
Узнайте как использует практические задания и форум отдел обучения в “Хенкель Баутехник”
Пример структуры курса
Традиционно онлайн-курс включает:
- погружение в тему: теоретический материал;
- практика: интерактивные упражнения, видеоуроки для проработки навыков;
- проверка знаний: тесты, экзамен по видео.
Каждый модуль, из которого будет состоять курс, нужно разбить на слайды/блоки, прописать тексты и практические упражнения к ним, а также сформировать проверочные задания.
Когда продуман концепт и структура курса, проработаны все модули и элементы сценария, можно приступать к дизайну, тестировать и запускать в работу.
В системе дистанционного обучения Mirapolis LMS для сборки авторских онлайн-курсов удобно использовать встроенный конструктор. Можно загрузить в медиатеку любой контент, структурировать его и создать каталог вопросов для проверочных тестов.