Новый тренд в найме эйчаров, четыре способа защитить сотрудников от выгорания и потери мотивации, из кого будут состоять рабочие команды после пандемии и как россияне относятся к удаленной работе.

Как пандемия повлияла на найм эйчаров? Как помочь сотруднику сохранить вдохновение и мотивацию на новом месте работы? Из каких четырех типов сотрудников уже сейчас нужно формировать команды компаниям, которые попробовали дистанционный формат работы и им понравилось? И что на самом деле россияне думают об удаленке? Рассказываем в нашм дайджесте.

Компании стремятся нанимать эйчаров на краткосрочные проекты

Из-за пандемии и вызванного ею кризиса российский бизнес все чаще нанимает специалистов по управлению персоналом на краткосрочные проекты (источник — международная рекрутинговая компания Hays). Средства на обучение и развитие по-прежнему закладываются в бюджет, но вместо привлечения внешних экспертов бизнес проводит тренинги своими ресурсами, а обучение переводит в онлайн. 

Вырос спрос на специалистов по управлению изменениями (changemanagement), по построению HR-бренда и экспертов в области внутренних коммуникаций. В Hays это объясняют тем, что бизнес остро нуждается в людях, которые будут адаптировать команды для работы в кризис и сохранят привлекательность компании на рынке труда.

При выборе HR-специалистов работодатели все чаще смотрят на уровень владения IT-инструментами. Такая потребность возникла из-за массовой автоматизации администрирования, кадрового учета, оценки, обучения, адаптации и других. 

Mirapolis HCM позволяет автоматизировать процесс подбора персонала: согласовывать заявки на подбор, собирать резюме с работных сайтов, почты, соцсетей и добавлять их в единую базу для быстрого поиска с помощью фильтров. Здесь легко организовать массовый подбор кандидатов по заданным критериям, разослать им приглашения на интервью и тестирование, а также собрать аналитику для оценки эффективности подбора. 

Как не разочароваться в работе и сохранить мотивацию

Первое восхищение новым местом работы может легко смениться разочарованием, потерей мотивации и даже уходом из профессии. Эксперты Rusbase рассказали, как проблему обманчивой привлекательности могут исправить HR-специалисты. Что они могут делать:

  • Составлять реалистичные описания вакансий, упоминая даже не самые привлекательные нюансы работы. 
  • Грамотно распределять задачи между сотрудниками, избегая перекосов в сторону более способных или ответственных.
  • Автоматизировать все, что поддается автоматизации. Чем меньше рутины, тем лучше.
  • Мотивировать не только на этапе собеседований, но и в процессе работы.

Кто придет в офисы после пандемии? Четыре типа сотрудников

Пандемия вынудила часть штата уйти на удаленку, пересмотреть привычные графики или сочетать дистанционную работу с посещением офиса время от времени. Директор по персоналу JLL Мэри Билбрей рассказывает, из кого в ближайшем будущем работодателям придется формировать новые команды.

  1. Типичный клерк. Предпочитает выполнять рабочие задачи в офисе, не отличается гибкостью и умением адаптироваться под новые условия. 
  2. Новатор. Стремился к гибкости еще до пандемии, с пользой проводит время вне офиса, который посещает 2-3 раза в неделю. 
  3. ЗОЖник. Находит баланс между работой и личной жизнью, его предел — 1-2 посещения офиса в течение недели. 
  4. Вольная птица. Считает, что все задачи можно решить удаленно, некомфортно чувствует себя в жестких рамках, но может посещать отдельные мероприятия по необходимости.

Чтобы объединить в одной команде четыре типа работников, Мэри Билбрей рекомендует бизнесу обеспечить их качественным оборудованием для связи и управления проектами, изучить предпочтения каждого сотрудника и узнать, какие графики работы им подходят. 

В Mirapolis Onboarding можно гибко настраивать планы адаптации для разных типов сотрудников, собирать от них обратную связь и помогать социализироваться новичкам, которые приходят в сложившиеся команды.

Как россияне относятся к удаленке — результаты опроса

Портал GorodRabot.ru опросил более 1900 пользователей и выяснил, как те относятся к удаленной работе. Оказалось, что 60% респондентов хотели бы продолжить работать из дома постоянно или пару раз в неделю: полностью дистанционный формат предпочитают 44% опрошенных и 16% выбрали гибридный режим. При этом 22% отметили, что на постоянной удаленке им скучно, а 18% — что в офисе могут работать более продуктивно. 

Результаты исследования
Результаты исследования GorodRabot.ru

Следите за актуальными новостями из сферы HR и обновлениями наших решений для автоматизации HR-процессов.

Категории