Компания «Деньгимигом» предоставляет быстрые займы без залога и под залог с 2010 года. 8 лет работы – и уже открыто больше 200 представительств в 100 городах России, а количество сотрудников перевалило за 700 человек.

руководитель отдела обучения

Рост – это хорошо. Но возникла проблема быстрого обучения новых работников. Ниша сложная – финансы, нужно следить за изменениями в законодательстве, знать все нюансы и давать квалифицированную консультацию клиентам. Регина Гашигулина, руководитель отдела обучения и оценки персонала компании «Деньгимигом», рассказала, как Mirapolis помог наладить и ускорить процесс обучения специалистов и к чему это привело.

В чем проблема

Cпецифика нашей работы в том, что клиентам нужна квалифицированная помощь консультантов, поэтому специалистов необходимо непрерывно обучать. Учитывая, что наш штат существенно расширился и за последний год мы открыли новые представительства в разных городах России, нам приходилось тратить много времени и сил на обучение сотрудников. Нужен был сервис онлайн-обучения с аналитикой, отслеживанием результатов.

В первую очередь, мы определили задачи, которые должна была решить платформа для обучения:

  • Простая настройка системы без дополнительного привлечения IT-специалистов
  • Легкий и интересный процесс обучения – интерактивный, яркий, с элементами игры
  • Внутренняя система рейтинга для сотрудников, отслеживание прогресса в обучении
  • Тестирование по разным уровням сложности
  • Понятная и подробная отчетность

Раньше для обучения мы использовали платформу «Битрикс». У этой системы много преимуществ в работе, но управление обучением не ее сильная сторона. В учебных курсах «Битрикс» можно структурировать материал по папкам, форматировать текст, добавлять рисунки, но со SCORM-форматом возникали проблемы, и нам очень не хватало обратной связи о результатах изучения материала, аналитики. Чтобы собрать эти данные, уходило много времени, которого у нас не было.

Обучение на платформе «Битрикс»

Я рассмотрела все предложения, имеющиеся на тот момент на рынке, и столкнулась с такими проблемами:

  • Невнимательное отношение к клиентам еще на этапе продаж
  • Необходимое привлечение IT-специалистов для настройки и доработки
  • Сложность адаптации курсов из других редакторов
  • Завышенная цена и ограниченный функционал

На рассмотрение предложений ушло много времени и сил, но в результате, прислушавшись к рекомендациям коллег, мы обратились к компании Mirapolis. Эта система дистанционного обучения имела необходимый функционал, который мы определили еще на начальном этапе:

  • Привлекательный дизайн и понятный интерфейс, в котором легко разобраться
  • Оперативная установка на наш сервер
  • Поддержка специалистов Mirapolis

Решение проблемы

Прежде чем внедрить систему, мы изучили все предоставленные материалы, презентации, проверили работу сервиса. Хотели убедиться, действительно ли система поможет нам закрыть все требования в обучении сотрудников.

Мы продуктивно провели время. Тестировали и настраивали сервис под наши задачи. Спасибо специалистам Mirapolis – учли и выполнили все наши пожелания. В результате мы получили то, что было нужно и даже больше. Настроили СДО так, как хотели, вплоть до дизайна. Создали собственную систему оценки знаний, настроили геймификацию с рейтингами и бейджами для сотрудников.

Отдельные лучи добра – службе технической поддержки Mirapolis. Когда бы мы ни обратились, получаем быструю квалифицированную помощь. Нет задержек в решении вопросов, ребята всегда открыты для контакта. С ними приятно вместе работать.

Интерфейс Mirapolis LMS

Интерфейс Mirapolis LMS

Вовлечение сотрудников с помощью геймификации

В самом начале работы с системой, мы не обратили особого внимания на возможности геймификации, но, более внимательно изучив их, стали использовать в полном объеме.

Перечень достижений сотрудников

Перечень достижений сотрудников

В качестве поощрения за успешные результаты обучения мы выдаем сотрудникам бейджи и игровые баллы. Накопленные баллы и успехи в области наставничества отражают прогресс и определяют статус сотрудника внутри системы обучения.

Статусы в системе обучения

В качестве статусов придумали свои «пояса» и дали им красивые и интересные описания, как в карате. От «белого» для новичка, который сравнивается с чистым листом, до «черного» для гуру-наставника. Сотрудникам нравится – есть стимул получить следующий пояс. Рейтинг специалистов добавил элемент соревновательности и повысил мотивацию к обучению и работе в целом.

Геймификация в системе дистанционного обучения Mirapolis

Важный для нас инструмент – тестирование

Мы активно используем возможности тестирования. В тестах есть уровни сложности, а ответы система анализирует и формирует отчеты, которые автоматически рассылаются наставникам. Преподаватель сразу видит, какой раздел «провисает» у ученика и что нужно скорректировать в его обучении. Редактор тестов поддерживает 11 типов вопросов и имеет много настроек. Есть возможность индивидуально формировать тесты для сотрудника или отдела, и из всего списка вопросов будут показаны только некоторые, в зависимости от ситуации.

Тестирование сотрудников «Деньгимигом»

Полезной оказалась возможность показывать или скрывать правильные ответы во время тестирования. На практике мы выяснили, что при аттестационном тестировании сотрудникам интересно узнать сразу, где они ответили неправильно. А при тестировании стажеров оперативное предоставление обратной связи в случае неверного ответа вызывает дополнительный стресс, поэтому лучше не показывать сразу, правильно ли ответил стажер, а показать итоговый результат в конце.

Уже сейчас, хотя после внедрения системы Mirapolis LMS прошло не так много времени, мы можем отметить, что уровень знаний сотрудников повысился, повысилась мотивация. Им стало интересно: они начали учиться с удовольствием, оживилась система наставничества, появился соревновательный дух – каждый старается стать лучше, и это большой плюс, я считаю.

Мы обучаем 80 % нашего штата – больше 500 человек. Это специалисты, стажеры, супервайзеры. Mirapolis LMS дает возможность не только выстраивать процесс обучения, но и оперативно получать обратную связь. Это не аттестация в прямом смысле слова, но мы должны быть уверены, что наши сотрудники следят за всеми изменениями и поддерживают свои знания на высоком уровне. Если сотрудник не проходит тесты, мы не допускаем его к работе. Специалист обязан постоянно подтверждать квалификацию, мы строго следим за этим. А теперь и СДО нам помогает – автоматически отслеживает график подтверждения

Планы на будущее

Сейчас мы полностью вовлечены в процесс развития системы обучения: проходим курсы и вебинары по разработке собственных электронных уроков. Рассматриваем короткие обучающие проекты. Человеку проще воспринимать информацию по частям — это быстро и эффективно. Уже к концу 2018 года, я уверена, мы сможем представить нашу работу – красочные интерактивные курсы для обучения персонала.